mercury13_kiev


Это не баг, это фича!


Previous Entry Share Next Entry
Правила съёмки: модель на выезде
mercury13_kiev

(по данным Киевской фотошколы)

Модель на выезде — самая ходовая ситуация для непрофессионального фотографа. Вот что известно по этому делу.

То, что объектив нужен от нормального до дальнепортретного (35…150 стандартных мм), а диафрагма открытая — думаю, объяснять не стоит? Фокусировка на ближнем глазе.

Диск на Av/A. Если есть верно работающая автоматика ISO — включаем. Не дело, когда мы больше крутим ручки, чем снимаем.

Экспокоррекция примерно в −0,7: пересветы — брак.

Самый простой свет — пасмурное небо. Он тебе и рисующий свет, и заполняющий. Вообще самая неинтересная ситуация в фотошколе — когда пасмурно, а модель профессиональная: и управлять ею не надо, и свет хороший. Когда начинается ясное солнце, начинаются вопросы.

В бытовой фотографии, чтобы подсветить тени, используют вспышку в лоб. Более тонкий инструмент, которым пользуются профессионалы — отражатель. У него две стороны: белая и золотая/серебряная.

Блестящая сторона — рисующий свет, то есть такой, что делает на модели световой рисунок. Не забывайте: фотография — она 2D, и объём предмета передаётся светом и тенью.

Выбор между серебром и золотом определяется художественными задачами. В современном кино распространена световая схема, когда передний план тёплый, а фон холодный, и мы такое можем сделать: золотой свет на фоне зелени или серебряный — на фоне осенней листвы. Но бывает и по-другому: чем надо освещать рыжую и конопатую, а чем — юристку с несмываемым покерфейсом?

Рисующий свет держат сверху над головой (потому что сверху солнце). Поскольку зайчики от отражателя довольно-таки болезненны, техбез: после того, как выставил свет, ассистент отводит его, и по команде «Свет!» начинает поворачивать. Задача фотографа — схватить рисунок и вовремя нажать на гашетку.

Белая сторона — заполняющий свет. Его держат снизу/сбоку, чтобы подсветить тени.

Круглый отражатель рассчитан на одну голову. Для выезда наиболее практичен отражатель 120×80.

У каждого фотографа свои способы растормошить модель. Не будем об этом. Но есть пара психологических правил.

Если случился косяк, сохраняйте улыбку или покерфейс. Модель всегда смотрит на фотографа, и все эти гримасы она может принять на свой счёт и «закрыться».

Не показывайте фотографии на экранчике фотоаппарата. Экранчик не позволяет увидеть ошибки, и вы приходите домой, а там брак. А потом модель спрашивает: «А где вон та фотка?»

При съёмке в зарослях в ясную погоду бывают светлые «пятачки». Сам бог велел поставить туда модель и получить фото на тёмном фоне. Экспокоррекцию опускаем до −2.

Поскольку заказы бывают и от незнакомых людей, стоит посмотреть в их фейсбук, встретиться, обсудить концепцию съёмки. Если она заказывает, а ты сам придумываешь, где и как снимать — поднимаем расценку. Если в фейсбуке одни «губки бантиком» и прочие признаки «гламурной кисы» — может, фтопку такого клиента?

Фотосессия должна длиться как минимум два часа: за час ты вряд ли выполнишь задачу. На это надо настраивать и себя, и модель. И хорошо, если начинающий из этой пары часов сделает пару ценных фоток.

Дождь — очень фотогеничная погода. Если надлежащим образом защитить себя, фотоаппарат и модель, можно снять много красоты.

(И, пока компашка собиралась, я спросил фотографа: действительно ли в современном искусстве начали нарушать правила, не научившись работать по правилам? Он сказал: да. И вообще в искусстве сейчас рулит маркетинг. А ещё препод, курильщик со стажем, делал спецэффекты паром от здоровенной электронной цигары).


?

Log in

No account? Create an account