mercury13_kiev


Это не баг, это фича!


Previous Entry Share Next Entry
Занимательная задача: Световая машинка
mercury13_kiev

В одном из электромеханических игровых автоматов была такая штука.

По пластмассовой дороге едет машинка, как бы сделанная из света. Она нематериальна и может пролетать сквозь препятствия, но игрок видит, что она трёхмерна и её прототип — такая же пластмассовая машинка, как у соперников.

Как это сделано?

Подсказка: посмотрите на автоматы типа «Охота» или «Морской бой» и догадайтесь, как в таком неглубоком корпусе уместилось столько леса/моря.

Ответ

UPD. Заменил видео на картинку.


  • 1
В советском "морском бое" стоят зеркала (предполагаю, что его устройство сродни зеркальному фотоаппарату), потому реальный физический обьект, помещающийся в корпусе автомата, намного меньше изображения, которое возникает в видоискателе. Автомат "охота" (если речь идет о том, в котором использовалось фоторужье), работает при помощи фотоэлемента. В случаи с машинками, вероятно, тоже имеют место зеркала, а аналогия с "охотой", вероятно, в использовании светового пятна.
(это не решение задачи, а только мысли в слух:)

Плоское зеркало не делает объект меньше. Больше, впрочем, тоже. Действительное изображение на матрице и такое же на фокусировочном экране одинаковы. Изображение в видоискателе меньше объекта (а в «морском бое» больше), потому что не из одних зеркал состоит фотоаппарат/перископ: там есть и линзы.

Впрочем, зеркало в «Охоте» есть, и смысл его другой. Догадайся, какой.

Были автоматы-гонки и со световым пятном, но они не были так удачны, как «Вираж». И, разумеется, световое пятно не объёмно.

Edited at 2018-03-11 08:17 am (UTC)

  • 1
?

Log in

No account? Create an account