Полная статья на личном блоге Ольги
Ольга рассматривает не удобство пультов, не впечатления хардкорных игроков, не платформу и не контент. Только четыре кнопочки под правым большим пальцем.
Контраст: PS — сине-фиолетово-красные. Xbox: четыре стандартных ярких цвета.
Урок: делаете иконки или кнопки разноцветными — позаботьтеcь о том, чтобы цвета были действительно разными.
Форма: на PS символы малоразличимы (может, для японцев и да, но для нас это не так). А на Xbox поступили как хакеры: наше зрение приучилось разбирать буквы даже в полумраке на плохом контрасте. Вы спросите: но человек на них не смотрит? Поначалу смотрит, да и изображения кнопок есть и в интерфейсе игр. Иногда на старом расстроенном ТВ.
Урок: следите за тем, чтобы иконки имели разную форму, легко различались в маленьких размерах, на неконтрастном фоне при любом освещении. Пример из Фотошопа: постоянно путала «Прямоугольник» и «Градиент», пока не выучила горячие клавиши.
Семантика: На Xbox Action и Back. К тому же первая зелёная (да), вторая красная (нет). AB и XY — не просто четыре кнопки, а две пары. А в PS никакого порядка, к тому же главная кнопка почему-то крест.
Урок: если можете опереться на готовую систему в голове пользователей и она не противоречит функциональности программы — делайте это.
Звучание: A/B/X/Y звучит лучше, чем «крест/треугольник/квадрат/круг».
Урок: Названия кнопок, иконок и пунктов меню лучше делать короткими, чёткими и легко произносимыми. Потому, кстати, профессионалы любят английские интерфейсы.