mercury13_kiev


Это не баг, это фича!


Previous Entry Share Next Entry
Антон Жиянов. Законы робототехники применительно к интерфейсам [реферат]
mercury13_kiev

Полная статья на блоге Антона

Интерфейсы служат, чтобы решать задачу. Задача — найти туалет, интерфейс — информационный автомат. Интерфейс хорош, если выполняет эту задачу. Хороший интерфейс, как робот из фантастики, отвечает трём законам.

1. Пользовательские данные бесценны. Компьютер не может причинить данным человека вред или своим бездействием допустить, чтобы они пострадали.

Для этого используется автосохранение «под шумок», урна и прочее.

2. Вкалывают роботы. Программа не должна впустую тратить время человека или заставлять его выполнять действия сверх необходимых. При этом надо решать именно ту задачу, что нужна пользователю, а не ту, что выдумал программист.

Не «Заказ отправлен», а «Менеджер перезвонит через полчаса, чтобы согласовать доставку». Или даже «По выходным мы не работаем, завтра мы с вами свяжемся».

Всё, что может делать робот, пусть он делает. Форматирует номер карты, помнит промежуточные результаты вычислений, определяет индекс и город…

Не заставлять человека ждать без нужды.

И, разумеется, форма загрузки не должна «крутиться и крутиться», в то время как внутри она сломалась.

3. Общаться на языке человека. Хороший, человечный интерфейс думает о задачах пользователя и говорит на его языке.

«23 задачи», а не «задач: 23». Программа для книжного магазина работает с книгами и открытками, а не «объектами учёта». При ошибке честно говорит, что случилось и как с этим жить.


?

Log in

No account? Create an account