?

Log in

No account? Create an account

mercury13_kiev


Это не баг, это фича!


Previous Entry Share Next Entry
Занимательная задача: Фигурное катание
mercury13_kiev

Задача №1. В современном фигурном катании полуоборотный прыжок «перекидной» является незачётным, однако детям его оценивают в 0,2 или 0,3 очка. Прыжок «аксель» в полтора оборота — 1,1 очка. Аксель в 2,5 оборота — 3,3 очка. Аксель в 3,5 оборота — 8,5 очка.

Прикиньте, во сколько оценивают гипотетический (никем не исполнявшийся) аксель в 4,5 оборота. Объясните, какая физика стоит за нашей экстраполяцией. Как вы думаете, реальный балл будет больше или меньше нашей оценки?

(Подсказка: если учесть тот факт, что для большой надёжности фигуристы слегка недокручивают свои прыжки, оценка получается очень точная).

Задача №2. По первой части вы примерно поняли, как оценивается техника. Артистизм оценивается крайне просто: различные стороны проката (владение коньком, связующие элементы и т.д.) оценивают по шкале от 0 до 10, умножают на какой-то коэффициент (1,6 для женщин, 2,0 для мужчин) и прибавляют к оценке за технику.

Объясните, в чём такое оценивание артистизма глубоко ущербно. Попытайтесь понять, какие коррективы делают, чтобы оно как-то работало. Подсказка: чемпионаты мира и Олимпийские игры — малая часть фигурного катания. Хотя уже и на Олимпийских играх эта система начинает отказывать и что-то да и предпримут.

Ответ


  • 1
Задача 1 - ответ 17 баллов.
Какая физика за этим стоит, не знаю, но в баллах прослеживается закономерность - с каждым добаволенным оборотом соотношение баллов уменьшается на 0.5. Может быть, именно из-за недокрута.

Интересный подход, однако сложно ему придумать физический смысл.
17 баллов — небольшой перелёт.
Но придумать оценку, разумеется, не главное. Главное — именно понять физику этих оценок.

Задача 2.
Не знаю, в чем математический недочет системы оценки художественности (или артистизма), но по аналогии с мкзыкой могу сказать, что не совсем правильно оценивать техку и артистизм в отрыве друг от друга. Изначально словом "Тэхнэ" греки называли именно искусство, мастерство было неотделимо от художественной ценности предмета, имело служебный характер.
Если воспринимать фигурное катание не как чистый спорт, а как искусство, то художественность в выступлении фигуриста должна быть целью, а техника - средством достижения этой цели. Таким образом мне кажется, что стоит создать единую комплексную стстему оценивания элементов, в которой бы учитывалась и художественная, и техническая стороны.

Оксана, метод «тэхнэ», к сожалению, не работает из двух причин. 1) По ту сторону судейского стола тоже люди. Которых можно подкупить. Которые часто политически ангажированы. Про конфликт с Бережной/Сихарулидзе и Сале/Пеллетье помнишь? Именно он привёл к тому, что стали дробить оценку. 2) Фигурное катание всё-таки спорт, и анализом данных можно узнать, по какому направлению подготавливать спортсмена.

Но это философия. У системы оценивания есть вполне осязаемый недостаток, с которым как-то борются. Ты, Оксана, начинающая фигуристка, но перекидной как-то могёшь. Возьми и прикинь, что будет, если ты выйдешь на один каток с Трусовой (которая пару дней назад махнула два четверных в одной программе). А теперь уберём Трусову и поставим кого-то, с кем ты соревноваться способна (скажем, Юлю-снегурочку).

Кроме того, попробуй понять, какой кривой аппроксимируются наши прыжки — это поможет сформулировать суть проблемы.

Edited at 2018-03-11 07:46 am (UTC)

  • 1