?

Log in

No account? Create an account

mercury13_kiev


Это не баг, это фича!


Previous Entry Share Next Entry
Занимательная задача: Фигурное катание
mercury13_kiev

Задача №1. В современном фигурном катании полуоборотный прыжок «перекидной» является незачётным, однако детям его оценивают в 0,2 или 0,3 очка. Прыжок «аксель» в полтора оборота — 1,1 очка. Аксель в 2,5 оборота — 3,3 очка. Аксель в 3,5 оборота — 8,5 очка.

Прикиньте, во сколько оценивают гипотетический (никем не исполнявшийся) аксель в 4,5 оборота. Объясните, какая физика стоит за нашей экстраполяцией. Как вы думаете, реальный балл будет больше или меньше нашей оценки?

(Подсказка: если учесть тот факт, что для большой надёжности фигуристы слегка недокручивают свои прыжки, оценка получается очень точная).

Задача №2. По первой части вы примерно поняли, как оценивается техника. Артистизм оценивается крайне просто: различные стороны проката (владение коньком, связующие элементы и т.д.) оценивают по шкале от 0 до 10, умножают на какой-то коэффициент (1,6 для женщин, 2,0 для мужчин) и прибавляют к оценке за технику.

Объясните, в чём такое оценивание артистизма глубоко ущербно. Попытайтесь понять, какие коррективы делают, чтобы оно как-то работало. Подсказка: чемпионаты мира и Олимпийские игры — малая часть фигурного катания. Хотя уже и на Олимпийских играх эта система начинает отказывать и что-то да и предпримут.

Ответ


  • 1
Интересный подход, однако сложно ему придумать физический смысл.
17 баллов — небольшой перелёт.
Но придумать оценку, разумеется, не главное. Главное — именно понять физику этих оценок.

  • 1