mercury13_kiev


Это не баг, это фича!


Previous Entry Share Next Entry
Ольга Шаврина. Ищем те 80% функций, которые никто не использует [реферат]
mercury13_kiev

Полная статья на блоге Ольги

Как известно, средний пользователь использует 20 % функциональности. Есть несколько признаков, по которым надо вырезать ненужную функциональность.

А стоит ли вообще вырезать? Это надо делать осторожно.

1. У сложных профессиональных программ (Photoshop) есть профессиональные дорогие пользователи, которые используют процент функций, приближающийся к 100. С ними надо поосторожнее.

2. Нашли непопулярную функцию — можно спрятать подальше, не вырезая.

3. Иногда функцией не пользуются, потому что не знают о её существовании. Далеко спрятана, непривычно называется или не задокументирована.

Способ 1. Аналитика. Для программиста это просто: добавить систему аналитики. Если есть действующая служба, пишется за день. Но есть вопросы.

Пользуется ли человек кнопкой «Лайк», если нажимает её раз в неделю? А есть функциональность, не требующая прямых действий: он может настроить рассылку год назад и она всё ещё работает. Или насколько важен тот или иной индикатор на статус-строке?

Способ 2. Скрыть и посмотреть. Метод жёсткий, применять с осторожностью. Ольга рассматривает две функции: продвинутую аналитику и push-уведомления, обе требовали много внимания со стороны программистов (а push — ещё и правильно настроенный браузер). Первую без вопросов убрали, вторую стали просить так, что пришлось исправить.

Способ 3. Ошибки. Если в функции критичная ошибка и никто о ней не сообщил — значит, она не слишком-то и нужна?

Способ 4. Спросить. Важно: правильно сформулируйте вопрос. Нельзя: «Что бы вы хотели поменять в зелёной кнопке? Вы не против, если мы уберём зелёную кнопку?» Можно: «Как конкретно вы используете зелёную кнопку? Что вы не сможете сделать, если мы уберём зелёную кнопку?»


?

Log in

No account? Create an account