?

Log in

No account? Create an account

mercury13_kiev


Это не баг, это фича!


Изнанка работы программиста
mercury13_kiev

Сегодня наконец-то получилось придумать и как-то проверить «на кошках» интересный алгоритм. Связан он с визуальным редактированием запросов — впрочем, не важно. Поговорим о том, из чего состоит работа настольного программиста в стабильном стартапе (коим я являюсь).

Математика и алгоритмы. Доля — малая. Интерес — любой от противного до крутого. Энергозатраты — огромные. Расход времени на задачу — большой.

Довольно большие куски прогерской работы доведены библиотеками до рутины, и часто алгоритм сводится к тому, чтобы наладить какой-нибудь индекс каким-нибудь std::map’ом. Но я не о таких задачах, я о том, что не получается взять из коробки. Эти работы обычно редки: эффект у них долгосрочный или сомнительный, и всегда ищут менее затратные и не столь впечатляющие способы решить задачу.

Разработка функциональности. Доля — львиная (с отладкой >60%). Интерес — низкий. Энергозатраты — средние/высокие. Расход времени на задачу — низкий/средний.

Функциональность библиотеками не напишешь. «Моя программа, что хочу, то и делаю», и конкурент обычно решит задачу чуть по-другому, и получится чуть другая программа. Задачи обычно придумываются всем стартапом, скучны и не содержат ничего героического. Но всё-таки мне, как программисту, приходится прикидывать, как проще запрограммировать, как это будет выглядеть со стороны пользователя, и так далее.

Разработка библиотек. Доля — невысокая. Интерес — выше среднего. Энергозатраты — низкие. Расход времени на задачу — большой.

Визуальные компоненты, собственные «велосипеды» по работе с XML или кодировками — назовём всё это «библиотеки». Обычно это задачи из серии «бери больше, кидай дальше», требуют много времени и настолько мало энергии, что иногда забываю поесть.

В апреле случилась странная штука. Налаживали программу крупному клиенту. Механизмы работы с БД, встроенные в Qt, едва держат. И тут я знакомой собирал компьютер на новинке AMD — Ryzen со встроенной видяхой. Матплатам нужна перепрошивка BIOS, операция простейшая, но делается подменным процессором. Из-за недоразумения с магазином пришлось везти его в сервис-центр, всё быстро решилось, но после этой нервотрёпки я не мог работать и сел за что мог — за свою поддержку ODBC, больше года висевшую на «доскотрекере». За три дня выкатили функцию, где-то месяц ещё выскакивали ошибочки, но результат превзошёл ожидания: выигрыш 2…200× по сравнению с Qt. Конкретно этому клиенту цифра ближе к двумстам: минуты против почти суток. Вот вам и велосипед! Кстати, от штатного драйвера не избавились: он выполненяет запросы экспорта.

Разработка утилит. Доля — низкая. Интерес — высокий. Энергозатраты — ниже среднего. Расход времени на задачу — невысокий.

Утилиты нужны в основном мне, потому дело интересное. И всё равно не хочется делать что-то сложное в ущерб более важной функциональности. Например, в программе перевода есть так называемый «патч локализации»: изменение нескольких строк, связанное с местной терминологией, диалектом языка, качеством перевода. Но программа живёт, появляются новые версии, и если за патчем не следить, возможны разнобои. Хочется сделать список «стоп-слов»: при появлении в новой версии слова, например, «поребрик» мы его подчёркиваем — вероятно, надо заменить на «бордюр» (если только это не поребрик автодрома). Так и не реализовано.


Макияж для фотосессии: ещё одно интересное видео
mercury13_kiev

Хотя это телешоу, рассказ оказался на удивление адекватный, а не «ах, какая я красивая», «я рекламирую бренд XXX, потому давайте накрасимся им» или «смотрите, как я классно умею». Рассказ, как всегда, о «среднепотолочной» фотосессии и пребывании в местах, где ходят папарацци, и всегда будут исключения.

Цветное фото под вспышками

Нельзя (обычно):

  • Блестящие средства: они создают ненужные блики.
  • Чрезмерная имитация загара (бронзеры и прочее): они смотрятся неравномерно.
  • Тени пастельных оттенков: они смотрятся незавершённо и подчёркивают красноту.

Надо:

  • Матовый тон. Если нужно смотреться загорелой, надо на 2 тона темнее.
  • Если вы залили лицо одним цветом, придётся по-новой прорисовать рельеф.
  • Яркая помада. Если хочешь быть натуральной — то помада натуральных тонов на 2…3 тона темнее. На смуглой коже можно сделать, наоборот, светлее.
  • Яркие тени. Если не нужны яркие акценты — контрастные, но натуральных оттенков вроде серых и коричневого.

Чёрно-белое фото

Нельзя (обычно):

  • Яркая помада даёт готичный стиль. Иногда такое делают намеренно, но не все хотят быть готичными.
  • Избыток румян и средств для контуринга. Они будут на фотографии серыми пятнами. То же самое и с растушёванными тенями.
  • Тени насыщенных оттенков, также уходящие в черноту.

Надо:

  • Минимум румян.
  • Графичные тени.
  • Помада слегка темнее.

Выжимка из прошлого поста про макияж.

Накануне моем голову. Если не знаешь, в каком виде фотографируешься, не стоит сильно плести и лакировать, всё равно будут перекладывать по месту. Держи при себе пару запасных заколок.

Даже если ты девушка 20 лет и с тоном всё в порядке, держи при себе пудру. Нужно быть матовой, но не перепудренной.

Для вспышки нужно подкрасить брови и ресницы, даже если не красишься вообще.

Самый простой способ поменять стиль среди съёмки — взять несколько помад. Можно взять какую-нибудь шляпку, шаль или другой аксессуар.

Возьми всё, чем ты поправляешь мейк.

Не нужно замазываться ради одного несчастного прыща: фотографу проще зашопить прыщ, чем отретушировать лицо.

Не лезь в игру с объёмом (контуринг) без понимания того, что делаешь. Подобный макияж изобрели как раз для фото, но в идеале визажист должен работать в паре с осветителем.


Влюблённая пара, ответ
mercury13_kiev

Текст задачи

Решение и пространный комментарий на «Элементах»

Поскольку я решил задачу полностью (только резонно усомнился, что японцы могли позаимствовать русское «борт»), напишу своё решение.

Видим замены В→Б, Л→Р, ТУ→ЦУ, ДУ→ДЗУ.

Японский — слоговой язык, и всё, что не вписывается в слоги, разбивается гласными: бурУдоггУ. Обычно эта гласная «у», но из-за «цу» и «дзу» буквы «т» и «д» превращаются в ТО и ДО.

Два исключения из слоговой натуры: первое из них — одинокая «м/н»: хиНдзу:, цубэрукуриН. Слово «каМбэра» говорит, что это одна и та же буква (заимствованные слова японцы записывают слоговой азбукой катáканой), читающаяся «н» или «м» в зависимости от того, что рядом.

Второе — удвоение. Оно происходит, если в оригинале в конце слова одинокий согласный после краткой гласной: маППу, но то:Ку и инКу.

Таким образом, выходит вот что:

1) абэкку, эсупури, торампэтто, цундора, эри:то.

2) турист, икра, вектор.

3) Возможны переводы борт, болт, вольт. Реально в японском — всё, кроме борта.

4) Если отметить маленькими буквами возможные замены/выпадения, получится ЭД(о)ГАВА(л/р)А(м/н)ПО, и для имени ЭДГАР АЛЛАН ПО (действительно родоначальник мирового детектива) получается лишь необъяснённая «в».

Если Анна написала про японский язык и историю Японии в заимствованиях, то я напишу про всё остальное. К сожалению, тема срачегонная, я таких стараюсь в блоге не упоминать. Но попробую.

Существуют проекты по переходу украинской письменности на латиницу. Подоплёка-то понятна, интересно другое: как её объясняют народу. Одно из подобных дипломатичных объяснений — чтобы при заимствовании не искажались слова. Это объяснение не выдерживает никакой критики: в любом случае слова исказятся так, чтобы их можно было прочитать украинскими буквами и произнести украинскими звуками. Текст задачи — пример, который налицо.

UPD2. А вот с тюркскими языками всё несколько проще: они не имели своей письменности и писали тем, под кем были: в разные периоды вязью, кириллицей и латиницей.

UPD. Что интересно, главный украинский гёббельс против, и я с ним согласен: Украина — колыбель славянской цивилизации, зачем открещиваться от этого?

Также при заимствовании часто сдвигается смысл: заимствуют то, для чего в языке нет терминов. Например, dock (причал) → док (помещение для ремонта кораблей).

Про то и про другое Тим Кёрби как-то снял эпичное видео. Для них «тюнинг» — это оптимизация характеристик путём подстройки, а «Нью-Йорк-сити» — чтобы отличить от одноимённого штата. Та часть, которая связана с акцентом — он носитель, ему виднее. С избыточным заимствованием — частично верно: я против избыточного заимствования, но если слишком много хороших вещей делается в США и связанных странах, что делать. А со сдвигом значения и произношения я категорически не согласен: так устроен язык, и нечего переть против природы.


Гелий, ответ
mercury13_kiev

Текст задачи

Этот гелий — всего лишь альфа-частицы, остановленные чем-то и присоединившие пару электронов. Так что первый гелий получили из чего-то радиоактивного. Из распространённых природных радиоактивных элементов есть радий, торий и уран. Радий при альфа-распаде даёт инертный газ радон, так что, вероятно, дело в остальных двух.

Вообще история гелия очень занимательна. В начале XIX века шведский химик Берцелиус придумал руководство по именованию элементов (металлы — -ium, неметаллы — -um, галогены — -ine, инертные газы — -on). И даже новые элементы назвали теннессин и оганессон, потому что они в группе галогенов и инертных газов. А гелий — нет: француз Жансéн в 1868 году нашёл в спектроанализе Солнца новую линию, и предположили, что это металл (неметаллы давали россыпь линий).

В 1881 году итальянец Пальмьери предположил, что на Везувии есть немного гелия. Его работу так и не смогли проверить (а гелий действительно нашёлся).

В 1895 году шотландец Рамзай добыл гелий, растворяя в кислоте клевеит (уран, торий и куча их осколков вроде свинца).

Сейчас гелий-сырец (смесь гелия, неона и водорода) получают охлаждением природного газа. От водорода очищают, химически его связывая, после чего убирают неон ещё большим охлаждением.

И, наконец: выделение газов — это серьёзная проблема при проектировании тепловыделяющих элементов ядерного топлива. Дело, конечно, не в альфа-распаде: ядро урана захватывает нейтрон и делится на два осколка, выпуская ещё пару нейтронов. Два осколка уже занимают больше места, чем один атом, а ведь осколком может быть и газ ксенон.


Влюблённая пара, подсказка
mercury13_kiev

Текст задачи

Автор дала очень маленькую подсказку.

Иностранные слова при заимствовании изменяются так, чтобы укладываться в звуковую систему того языка, куда пришли. Видимо, некоторые звуки и звукосочетания в приведенных словах невозможны в японском языке. Определите, какие и на что они заменяются.

Обращайте внимание на долготу и краткость гласных и на то, что иногда в японском добавляются гласные, которых не было в исходном слове.


Занимательная задача: Влюблённая пара
mercury13_kiev

Ещё одна задача с «Элементов». Я понимаю, nihon81, что ты знаешь и так. Но больно уж понравилась задача. Решения пока нет, ждём.

Даны японские слова, заимствованные из европейских языков, в записи русскими буквами. Для каждого слова указан источник заимствования в принятой орфографии и в упрощённой русской транскрипции:

Источник заимствованияТранскрипцияЯпонское словоПеревод
фр. ballade[балад]бараддобаллада
англ. talk[то:к]то:кубеседа
англ. bulldog[булдог]бурудоггубульдог
англ. hindoo[хинду:]хиндзу:индус
англ. Canberra[канбэра]камбэраКанберра
англ. map[мап]маппукарта
англ. Kathmandu[катманду]катомандзуКатманду
англ. recruit[рикру:т]рикуру:тотрудоустройство
фр. octave[окта:в]окута:буоктава
нем. Puls[пулс]пурусупульс
англ. vamp[вамп]бампуроковая женщина
англ. snob[сноб]суноббусноб
нем. Tuberkulin[тубэркулин]цубэрукуринтуберкулин
англ. ink[инк]инкучернила
фр. avec[авэк]влюблённая пара
фр. esprit[эспри]дух
англ. trumpet[трампэт]труба (музыкальный инструмент)
рус. тундра[тундра]тундра
англ. elite[эли:т]элита

Задание 1. Заполните пропуски.

Задание 2. Переведите с японского: цу:рисуто, икура, бэкутору.

Задание 3. Как вы думаете, что может значить японское слово боруто? Если вы считаете, что вариантов несколько, укажите их все. Поясните ваше решение.

Задание 4. Основоположник жанра детективного романа в Японии Т. Хираи писал под псевдонимом Эдогава Рампо. В честь какого писателя он взял себе этот псевдоним?

Примечание. Двоеточие обозначает долготу гласной, дз — особый согласный японского языка, произносящийся примерно как звонкое ц. Канберра — столица Австралии, Катманду — столица Непала, туберкулин — средство для диагностики туберкулёза.

Подсказка, ответ


Занимательная задача: Гелий
mercury13_kiev

Инертные газы добывают из воздуха, и стоят они (кроме аргона) десятки тысяч гривен за кубометр. А гелий — из земли, розничная¹ цена 500 гривен/м³. Точнее, из природного газа (некоторые месторождения содержат 2% He), но это лишь вопрос дешевизны технологии. Всё равно источник гелия в земле один.

Как вы думаете, почему самый инертный элемент во Вселенной оказался в земле? И из каких примерно минералов впервые добыли гелий?

Ответ


¹ Без аренды баллона.


Пять сантиметров в секунду
mercury13_kiev


(Так называется аниме о разлуке и одиночестве. А 5 см/с — с такой скоростью якобы опадают лепестки сакуры.)




Мирана, ответ
mercury13_kiev

Текст задачи

DOTA, основательница жанра MOBA, происходит из стратегий в реальном времени, потому почти все снаряды в ней самонаводятся. Однако существуют несколько способностей, которые представляют собой нацеливаемый вручную снаряд. В кого попадёт, тот и проиграл. Крюк Мясника подтягивает любое существо (своё, нейтральное, чужое), а стрела Мираны — надолго оглушает.

Таким образом, игра за такого героя (или против него) во многом превращается в позиционную войну: Мирана пытается выйти на позицию, откуда можно запулить стрелой, а враг пытается уйти, чтобы стрела ушла в молоко. Половина видео посвящена способам, как попасть, даже не чувствуя скорости стрелы и поведения противника — например, запускать в оглушённого врага или «из-за леса, из-за гор».

И поспешным шагом со стороны безвестного моддера было сделать красивую цветастую стрелу: врагу будет проще заметить её и уйти в сторону.

Шкурка, кстати, довольно «патриотическая»; непонятно, по простому совпадению или из-за любви автора к украинской команде Na’Vi.

Камуфляж — это тоже «косметическая шкурка», но предназначенная, чтобы солдат выжил. А насчёт игр — однажды с поломкой монитора мы вынуждены были играть в Doom так, что один был на чёрно-белом мониторе, второй на цветном. Для компенсации сделали цветного зелёным: серого на «мониторе BlackVGA» банально не было видно. А ещё можно сделать модель, которая не соответствует хитбоксу игрока (намного больше или намного меньше той фигуры, куда засчитывается попадание). Или сделать очень худую модель с соответствующим худым хитбоксом — на этом основан режим «Fatboy» из Unreal Tournament.

В общем, есть сто и один способ сжульничать в играх даже косметической шкуркой, и централизованный магазин шкур — в некотором смысле благо.


Занимательная задача: Мирана
mercury13_kiev

Я этому герою дал прозвище «Марыся»: Мирана → Марина → Марыся, к тому же она сидит на кошке.

Посмотрите видео и ответьте на вопрос. В компьютерной игре DOTA 2 есть единственный косметический (то есть никак не вмешивающийся в игровой процесс) набор, проигрывающий партии. Мирана — сложный герой, и её шансы до последнего патча были невелики, около 48%. А набор снижает их до 35%. Что авторы набора сделали не так?

Ответ


Остановка курильщика, остановка здорового человека
mercury13_kiev

Вот такую трамвайную остановку сделали нам на днях. Перед нами неоживлённая дорога 2+2 с трамвайными путями посередине. Все светофоры вызывного действия и работают синхронно. Что здесь неверно?

Через неоживлённую 2+2 отлично работает нерегулируемый переход с островком безопасности. В роли островка — остановка. Убираем четыре светофора, заменяем их «зёброй».

Со светофором через пути я теряюсь в догадках. С одной стороны, можно обойтись без светофора: поскольку трамваи тут ускоряются-тормозят, вожатый трамвая справа в критической ситуации вполне может включить экстренное и избежать наезда. Как надо перебегать, чтобы попасть под трамвай слева — я не знаю. С другой — лучше бы сделать светофор, переключающийся по наличию трамвая, но как быть с трамваем слева? Пока он стоит, проходить безопасно, но как только тронется, свет должен сразу же стать красным.

Ну и, наконец, два турникета — мало. Вечно случаются человеческие пробки. Ждём появления электронных билетов?


Страйкбольные привычки, способные навредить в бою
mercury13_kiev

  1. Прятаться за неабсолютными укрытиями (некапитальными постройками, небольшими деревьями).
  2. Ходить в полный рост уже на расстоянии 100 м (дальность страйкбольного ружья ≈70 м).
  3. Не взводить оружие (впрочем, бывает наоборот: служивший машинально передёргивает шторку привода).
  4. Не пользоваться прицелом, целиться по снарядам.

В спецподразделениях принят негласный запрет на участие в страйкболе: он прививает вредные привычки.


Ещё немного весеннего макро
mercury13_kiev

На сей раз взял 20-мм кольцо и снял покрупнее.


Весеннее макро
mercury13_kiev

Как жаль, что взял на прогулку только самое маленькое макрокольцо…


Я выступаю, часть 2
mercury13_kiev

Ушла оплата участия. Так что могу сказать, где и когда я катаюсь.

12 или 13 мая, на выходных.

Адрес тот же: Киев, ул. Города Шалетт, 6, спорткомплекс «Большая крижинка». Не путать с «Малой Крижинкой» в парке Победы!

Та же музыка, тот же «бэушный» костюм, серьёзно другая программа. Я «косплею Ягудина», как я выражаюсь, на всю катушку.


Ольга Шаврина. Об иллюстрациях в интерфейсе [реферат]
mercury13_kiev

Полная статья с примерами

Для чего?

1. Пустые состояния — там, где (пока) нет контента.

2. Онбординг — там, где мы подсаживаем пользователя на нашу программу/службу.

3. Уведомления — извещаем о событиях, добавляем эмоций в сообщение.

4. Индикация прогресса — отражаем текущий статус пользователя или системы.

5. Облегчение выбора — картинкой уменьшаем количество текста.

Как?

1. Различать украшение и иллюстрацию. Украшения лучше выкинуть (или на худой конец сделать ненавязчивыми).

2. Не отвлекать от интерфейса. Если из-за иллюстрации люди перестали видеть кнопку, это плохо.

3. Учитывать стиль и бренд. Цвета, плоское/объёмное, шрифты…

4. Придерживаться единого стиля. Как и с иконками, в иллюстрациях нежелателен разнобой стилей.


100 советов фотографу от Эрика Кима (калифорнийского мастера уличной фотографии)
mercury13_kiev

1. То, что у кого-то дорогая камера, еще не значит, что он — хороший фотограф.

2. Всегда снимайте в RAW. Всегда.

3. Объективы с постоянным фокусным расстоянием помогают научиться лучше фотографировать.

4. Редактирование снимков — уже само по себе искусство.

5. «Правило третей» работает в 99% случаев.

6. Макрофотография — не для всех.

7. Ультрафиолетовый фильтр может заменить и крышку объектива.

8. Выходите и фотографируйте, вместо того чтобы часами сидеть на фотофорумах в Интернет.

9. Найдите красоту в повседневном, и Вы — победитель.

10. Пленка не лучше цифры.

11. Цифра не лучше пленки.

12. Не существует «волшебных» камер или объективов.

13. Лучшие объективы не создадут вам лучших фотографий.

14. Меньше времени тратьте, рассматривая работы других людей, а больше снимайте сами.

15. Не берите зеркалку на вечеринки.

16. Девушки западают на фотографов.

17. Преобразование снимка в черно-белый не сделает его автоматически «художественным».

18. Люди не доверяют вашей работе, если вы говорите, что обрабатываете снимки в Photoshop. Лучше говорить, что проявляете их в «цифровой лаборатории».

19. Незачем фотографировать всё подряд.

20. Храните как минимум 2 резервных копии всех снимков. Как говорится, два — это один, одного нет вовсе.

21. Выкиньте плечевой ремень, пользуйтесь ручным.

22. Подойдите ближе. Зачастую это улучшит результат.

23. Будьте участником, а не любопытствующим.

24. Присядьте. Частенько такой кадр выглядит интереснее.

25. Меньше беспокойтесь о технических тонкостях — концентрируйтесь на композиции снимка.

26. Если заклеить все блестящие эмблемы на камере чёрной изолентой, вы будете привлекать куда меньше внимания.

27. Всегда недодерживайте кадр на 2/3 стопа, если снимаете при открытом дневном освещении.

28. Чем больше вы фотографируете, тем лучше результаты.

29. Не бойтесь делать несколько снимков одной и той же сцены с разной экспозицией, углом, глубиной резкости.

30. Показывайте только свои лучшие снимки.

31. Компакт — это тоже камера.

32. Участвуйте в фотофорумах в Интернет.

33. Оценивайте работу других.

34. Думайте до того, как нажать на кнопку спуска затвора.

35. Хорошая фотография не нуждается в пояснениях (хотя основная информация нередко сопровождает изображение).

36. Спиртное и фотосъемка — плохой коктейль.

37. Вдохновляйтесь работами мастеров фотографии, но не поклоняйтесь им.

38. Зерно прекрасно.

39. Забросьте фоторюкзак и возьмите сумку. Доставать камеру и объективы станет гораздо проще.

40. Простота — вот ключевой секрет.

41. Фотография — это «рисование светом». Сделайте свет своим помощником.

42. Найдите свой стиль в фотографии и придерживайтесь его.

43. Для обработки второй монитор — замечательная штука.

44. Silver EFEX pro лучше всего преобразует фото в черно-белое.

45. Носите свою камер у с собой повсюду. Да, повсюду.

46. Не позволяйте фотографии мешать вам наслаждаться жизнью.

47. Не «балуйте» свою камеру, используйте ее по максимуму.

48. Делайте честные снимки.

49. Снимайте уверенно.

50. Сопоставление — лучший друг фотографии.

51. Печатайте свои снимки большим форматом. Они доставят вам удовольствие.

52. Дарите фотографии друзьям.

53. Дарите их прохожим.

54. Не забывайте об обрамлении.

55. Печать в фотосервисе [у автора — Costco] дешева и дает неплохие результаты.

56. Выходите на улицу фотографировать с друзьями.

57. Вступите в фотоклуб или организуйте его сами.

58. Фотография — отличный подарок.

59. Фотосъемка прохожих щекочет нервы.

60. Непринужденный > Постановочный.

61. Естественный свет — лучший свет.

62. 35 мм (в эквиваленте для полного кадра) лучшее «со всех сторон» фокусное расстояние.

63. Не бойтесь увеличивать ISO, когда это необходимо.

64. Вам не нужно таскать с собой треногу повсюду (чёрт, у меня его вообще нет).

65. Всегда лучше недоэкспонировать, чем переэкспонировать

66. Фотосъемка бездомных ради стремления к «художественности» — злоупотребление.

67. Лучшие возможности для съемки — там, где меньше всего ожидаете.

68. Снимки всегда более интересны, если в них присутствуют люди. [Животные способны привлечь даже больше внимания.— Прим. перев.]

69. Photoshop не сможет превратить плохой снимок в хороший.

70. Сейчас каждый — фотограф.

71. Не обязательно лететь в Париж, чтобы сделать хорошие снимки; лучшие места — рядом с вами.

72. Люди с зеркалками, которые для вертикального кадра поворачивают камеру «наплывом» [кнопка спуска затвора] вниз, выглядят глупо.

73. Камеры — инструменты, а не игрушки.

74. С точки зрения композиции фотография и живопись не очень-то различаются.

75. Фотография — это не хобби. Это стиль жизни.

76. Занимайтесь снимками, а не поиском причин их не делать.

77. Будьте оригинальны. Не пытайтесь копировать чужой стиль.

78. Лучшие фотографии рассказывают больше, чем ожидает зритель.

79. Камера иного цвета, чем черный, привлекает слишком много внимания.

80. Чем больше оборудования вы носите с собой, тем меньше удовольствия получаете от фотографии.

81. Хороший автопортрет снять намного сложней, чем кажется.

82. Смех всегда проявляет в снимке истинный характер человека.

83. Не возбуждайте подозрений при съемке — «маскируйтесь под местность».

84. Пейзажная фотография может со временем наскучить.

85. Наслаждайтесь съемкой.

86. Никогда не удаляйте снимки.

87. Будьте вежливы, снимая людей и события.

88. Снимая людей на улице, проще пользоваться широкоугольником, чем телеобъективом.

89. Путешествие и фотография — отличная пара.

90. Учитесь читать гистограмму.

91. Шумный снимок лучше смазанного.

92. Не бойтесь фотографировать в дождь.

93. Учитесь пользоваться моментом, а не бесконечно стремиться к идеалу.

94. Не занимайтесь фотосъемкой на пустой желудок.

95. Фотографируйте — и узнаете много нового о себе.

96. Не прячьте ваши снимки — делитесь ими с миром.

97. Не бросайте фотографировать.

98. Фотография — больше чем просто получение снимков, это философия жизни.

99. Ловите решающий момент.

100. Напишите свой собственный список.


Джеймс Хэг. Строка прогресса — это сложно
mercury13_kiev

Оригинал: Progress Bars are Surprisingly Difficult

Жаль, что такой необычный блог официально остановился. Но на нём появилась ещё парочка новых статей.

Мы все видели строки прогресса, которые сначала идут медленно 20 минут, потом быстро заполняются за 30 секунд. Или наоборот, строка, которая резво шла к концу, покрыла последние пиксели за 50 % времени. Не редкость даже строки, которые ползут назад.

Месяц назад, когда я установил MacOS Sierra, процесс закончился, когда строка была полна на 2/3. В Doom (2016) круглый измеритель прогресса с цифрой в центре, и она часто засиживается на 0 %, потом на 74 и 99, а иногда заканчивается где-то за 90, не доходя до 100 %.

Явно это не тривиальная задача, иначе бы мы не видели столько глюков.

Концептуально идеальную строку прогресса сделать просто. Всё, что нужно знать — это сколько длится всё вычисление, и обновлять строку в отдельном потоке, чтобы анимация была плавной. Просто! Почему разработчики так не могут? Всё, что нужно знать,— это сколько точно…

Ой!

Можно измерить эту цифру по секундомеру и использовать, но это предполагает, что ваша система «стандартная». У других будут быстрее или медленнее процессоры, диски и интернет. Можно запустить небольшой тест скорости, но всё равно слишком много факторов. Можно уточнить оценку в процессе, но именно по этой причине строки вдруг отскакивают назад. Всё крутится вокруг факта, что нельзя наперёд узнать, как быстро строка проскочит от пустого к полному.

Есть аналогичный вопрос в диспетчеризации программ. Нужно автоматически последовательно запустить несколько программ: запускаем одну, дожидаемся окончания, затем другую. Если цель — иметь минимальное среднее время до окончания всех программ, то лучший критерий — исполнить все программы от короткой к длинной (см. «Кратчайшая работа следующей»). Но для этого нужно знать наперёд, как долго будет выполняться каждая из программ, и в общем случае это невозможно.

И хотя точная строка прогресса никогда не будет достижима, полезны даже такие, как установил Брэд Аллан Мейерс в 1985 году в статье «Важность индикаторов процента в человека-компьютерных интерфейсах». Но процент чего? Несложно превратить загрузку десятка сходных по размеру файлов в процент готовности. Не так просто — когда закачка и локальная обработка объединяются в одно число. И тут индикатор прогресса теряет весь смысл, кроме одного: идёт какое-то движение к цели и, скорее всего, программа не застряла.


Ольга Шаврина. Ищем те 80% функций, которые никто не использует [реферат]
mercury13_kiev

Полная статья на блоге Ольги

Как известно, средний пользователь использует 20 % функциональности. Есть несколько признаков, по которым надо вырезать ненужную функциональность.

А стоит ли вообще вырезать? Это надо делать осторожно.

1. У сложных профессиональных программ (Photoshop) есть профессиональные дорогие пользователи, которые используют процент функций, приближающийся к 100. С ними надо поосторожнее.

2. Нашли непопулярную функцию — можно спрятать подальше, не вырезая.

3. Иногда функцией не пользуются, потому что не знают о её существовании. Далеко спрятана, непривычно называется или не задокументирована.

Способ 1. Аналитика. Для программиста это просто: добавить систему аналитики. Если есть действующая служба, пишется за день. Но есть вопросы.

Пользуется ли человек кнопкой «Лайк», если нажимает её раз в неделю? А есть функциональность, не требующая прямых действий: он может настроить рассылку год назад и она всё ещё работает. Или насколько важен тот или иной индикатор на статус-строке?

Способ 2. Скрыть и посмотреть. Метод жёсткий, применять с осторожностью. Ольга рассматривает две функции: продвинутую аналитику и push-уведомления, обе требовали много внимания со стороны программистов (а push — ещё и правильно настроенный браузер). Первую без вопросов убрали, вторую стали просить так, что пришлось исправить.

Способ 3. Ошибки. Если в функции критичная ошибка и никто о ней не сообщил — значит, она не слишком-то и нужна?

Способ 4. Спросить. Важно: правильно сформулируйте вопрос. Нельзя: «Что бы вы хотели поменять в зелёной кнопке? Вы не против, если мы уберём зелёную кнопку?» Можно: «Как конкретно вы используете зелёную кнопку? Что вы не сможете сделать, если мы уберём зелёную кнопку?»


Зимнее
mercury13_kiev


DSC_0070_DxO.jpg


DSC_0055_DxO.jpg


DSC_0044_DxO.jpg